Александр Котт, режиссёр «Брестской крепости», «Героя нашего времени» и «Испытания», представил на 25-м «Киношоке» альманах «День до», в котором выступил как продюсер и режиссёр одного из эпизодов.
Четыре короткометражки, снятые Александром и Владимиром Коттами, Александром Карпиловским и Борисом Хлебниковым, рассказывают о последнем дне перед концом света. Все истории объединены шоу Андрея Малахова, в котором участники доказывают зрителям, что в апокалипсисе есть свои плюсы, а Филипп Киркоров поёт гимн комете, которая вскоре врежется в Землю.
Фильм получил диплом «Киношока» за четвёртую новеллу Бориса Хлебникова в конкурсе киноальманахов «Омнибус».
Мы объединили ответы Александра Котта на пресс-конференции после фильма с небольшим интервью, которое он дал нашему сайту.
– Александр, почему альманах?
– Я люблю короткий метр как формат, мне безумно интересно рассказывать краткие истории. «День до» замышлялся как интернет-сериал. Разные режиссёры и сценаристы написали больше двадцати историй, среди них было несколько моих сценариев. На тот момент у нас был спонсором один из операторов связи, и мы хотели выпускать это кино двадцатиминутными сериями. Но потом спонсор испугался, и проект на год завис. В итоге «День до» был поддержан Фондом кино, и пришлось, чтобы получился зрительский фильм, выбирать четыре разных сценария: драма, мелодрама, комедия, социальная сатира.
– Зрительская аудитория «Дня до» – это кто?
– С этим проектом мы в принципе неправильно поступили, никаких целей себе не ставили, аудиторию не просчитывали, съёмки для всех были приятным времяпрепровождением. Результат таков, что какая-то из новелл будет интересна молодёжной аудитории, какую-то можно рекомендовать для семейного просмотра…
– А прокат будет?
– Ограниченный. Прокатом занимается компания «Парадиз», будет 150–200 копий.
– Скажите, а нет ли идеи продолжить проект в виде интернет-сериала, как изначально и задумывалось?
– Нет, мы не хотим снимать «Район Тьмы», такой сериал уже есть (Все серии «Района тьмы» на спецстранице нашего сайта). Кроме того, неохота снимать без денег. Чтобы получился смотримый фильм, нужны хорошие режиссёры и актёры, а им надо платить. Здесь у нас есть всё для привлечения зрителя: юмор, медийные фигуры, секс, немного пошлости, мелодрама. Но за идею сериала ни один телеканал не захотел взяться.
– Вы упомянули «Район тьмы». А Вам лично нравится то, что делает Гончуков?
– Выборочно, но нравится. Мне понравились первая, третья и пятая серии.
– У интернет-сериалов, по-Вашему, есть будущее?
– Интернет-сериалы – это и есть будущее кинематографа. Через время кинозалы останутся только для блокбастеров в 3D. Честно говоря, я уже сейчас не вижу смысла смотреть в зале драму. Всё это есть на телеканалах и в Интернете.
– Почему вы второй раз снимаете кино про конец света?
– Тема благодатная и вечная. На мой взгляд, одна из лучших, которую можно использовать в кино.
– Вы не замечаете, что в последнее время её стали очень часто использовать? Триер вспоминается с «Меланхолией»…
– Смена тысячелетий пробуждает у людей страх конца света, обостряется восприятие, люди подсознательно ждут апокалипсиса.
– А что бы делал режиссёр Александр Котт в свой последний день?
– Вот ничего бы не стал менять.
О фильме Александра Котта «Испытание» читайте в материале «За пару дней до конца света».