Новое творение Роланда Эммериха «Штурм Белого дома», похоже, получилось в результате игры «Придумай страшную историю», в которой также принял участие Антуан Фукуа, выпустивший на три месяца раньше фильм под названием «Падение Олимпа».
Когда-то в начале XIX века Байрон, Шелли с молодой супругой Мэри и некий врач Полидори от скуки заспорили жуткие историйки придумать. Самым знаменитым результатом этой шалости является до сих пор экранизируемый «Франкенштейн», вышедший из-под пера Мэри Шелли.
А не снять ли нам фильм про то, как Капитолий вот так, как шандарахнет?!
В этот же раз видится несколько иная, жёстко регламентируемая и политкорректная ситуация. Голливудские бонзы от демократов и республиканцев садятся в овальном кабинете Белого дома. Кто-то закуривает сигару (предположим, что там всё-таки можно курить), кто-то наливает виски в пузатый стакан и причмокивает. Первым начинает тот, который с сигарой: «А не снять ли нам фильм про то, как Капитолий вот так, как шандарахнет?!» «Нет!», – отвечает сэр с пузатым бокалом в руках. – «Давай-ка лучше монумент Вашингтона раздолбим, он мне свет застит!»… «Робяты, а мне ваша идея к сердцу пришлась, только не забудьте про звёздно-полосатый, Линкольна и чтобы американская государственность взяла верх, – говорит безликий голос из спикерфона, – снимайте, голубчики!»
Тот, который был с сигарой, купленной на деньги налогоплательщиков, тушит кубинский бычок в серебряной пепельнице конца 18 столетия и приговаривает: «Значит, будет там ребенок такой отважный, девочка…» «Постой, почему сразу девочка? Лучше это будет маленький смелый мальчуган», – вторит ему законопослушный гражданин, кадыком проталкивающий в себя последний глоток ирландского виски. – «Ну, пусть у тебя будет мальчик…» – отвечает первый. На том и расстались…
Другого объяснения не находится, ведь это два многомиллионных проекта, и ситуация совсем не похожа на бизнес-модель студии The Asylum, которая снимает фальшбастеры на ту же тему, что и их коллеги с огромным бюджетом, но за копейки, тем самым примазываясь к рекламной кампании «старшего брата». Одним из последних таких примеров является «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и его малобюджетный клон «Авраам Линкольн против зомби». Вот опять Линкольн, куда без него, освободителя! Конечно, можно предположить, что идеи витают в воздухе, но есть подозрение, что каждый такой пролёт имеет чётко выверенную траекторию и кем-то спонсируется.
Автор нетленки «День независимости» Эммерих в своей демократической версии «Штурма Белого дома» президентом США назначил чернокожего Джейми Фокса, что, естественно, соответствует правде американской жизни. Демократ любит по спецзаказу пролететь на десятиметровой высоте над мемориалом Линкольна, при этом в очередной раз просветить малограмотных (как он думает) присутствующих о том, что Авраам первым дал право избирательного голоса женщинам. Все окружающие добродушно кивают: «Вы уже рассказывали!» И Джеймс Уильям Сойер (так зовут президента в этом фильме) с умилением смотрит на колоннаду, за которой вальяжно восседает в кресле шестиметровый шестнадцатый президент Соединённых Штатов.
Эммерих в своей версии «Штурма Белого дома» президентом США назначил чернокожего Джейми Фокса
Сойер – добрый, умный, человечный семьянин, что радует не только американцев. Правда не лишён этот народный избранник и маленьких недостатков – активно борется с курением никотиновой жвачкой и готов любому нос разбить ногой за свои белоснежные кроссовки «Джорданы». И жена в начале тяжелого рабочего дня дарит ему часы, ну, конечно, такие же, как когда-то дарила жена, простите, Линкольна – Линкольну.
В фильме Антуана Фукуа «Падение Олимпа» президентом выступает белокожий гражданин в исполнении Аарона Экхарта – его жена тоже дарит мужу часы. В обоих фильмах, снятых как будто по заранее созданному каркасу, нанизываются сходные ситуации и герои, так что если эти две картины посмотреть разом, то потом сложно будет объяснить, в чём же разница. Везде расскажут про пожар в Белом доме в 1814 году, инициированный наглыми британцами. Однако отличия помимо цвета кожи президентов есть. Демократические и республиканские.
В «Штурме Белого дома» «лидер свободного мира» (представитель демократической партии, как мы предположили ранее) выступает за мирное урегулирование ближневосточного вопроса. Мирные демократы. Но есть в аппарате президента не согласные с такой позицией люди, они-то и будут строить козни и доводить ситуацию до Третьей мировой. В «Падении Олимпа» Фукуа, который заявлял, что мол, Ближний Восток – это слишком банально, поэтому взял за основу идею «пооригинальней». Проблему Северной и Южной Кореи. Что творится в первой – тайна за семью печатями, давайте-ка мы приоткроем завесу. Приоткрыли. Террористы захватывают Белый дом и президента в нём с целью отзыва флота США и выведения американских войск из корейской зоны. Ребята-террористы хотят воссоединиться и построить новый мир – объединенную Корею. Но республиканский гарант прав и свобод против такого расклада. Потому что знает: США хранит баланс мира, не давая Северной Корее напасть на Южную. На том и стоит, как свая. Жёсткий республиканец.
Однако отличия помимо цвета кожи президентов есть. Демократические и республиканские
Здравомыслящий зритель сразу понимает, что никто на весь Ближний Восток ядерную бомбу не сбросит, Северная на Южную Корею на нападет, но, согласитесь, подходы к сюжетообразующим элементам разные. Общий у них герой-одиночка, который собственно не даст миру рухнуть, покрошив в мелкий винегрет захватчиков БД. В демократической версии – это молодой Ченнинг Татум, сексуальная фантазия вступивших в пубертатный период девочек. В республиканской – Джерард Батлер, для тех, кто знает, что старый конь борозды не испортит, и который может и бюстом Авраама голову проломить, если страна будет в этом нуждаться. Но всё равно им обоим не сравнится с Брюсом Уиллисом, который ещё в первом «Крепком орешке» оказывался в ненужном месте в ненужное время, где ему в закрытом пространстве небоскрёба приходилось бороться с бандой отморозков. Ни Татуму, ни Батлеру не доводилось идти босиком по битому стеклу, а потом неожиданно выхватить пистолет, приклеенный скотчем к спине. Гениальная сцена всех времён и народов, вровень погружающейся в расплавленный металл руке с оттопыренным большим пальцем Арнольда Шварценеггера.
Между тем «Штурм Белого дома» – это добротный боевик, созданный по всем лекалам жанра, и «Орешка» в том числе. Заскучать не даёт, а наблюдать за пафосно произнесенными политическими лозунгами, экскурсоводами-патриотами, размахивающими флагами 11-летними девочками, которые так истово интересуются не куклами, а политикой и историей страны, – одно удовольствие. Вроде и не комедия, а смешно. Киноманов порадует цитата Роланда Эммериха на самого себя, в которой он проведёт параллель с «Днём независимости». Особо увлечённые увидят аллюзии на «Доктора Стрейнджлава» Кубрика, но это их проблема. Ну, и самое главное, купол Капитолия так эффектно рухнул, что только ради этого можно сходить на фильм всей семьёй.
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован на портале «Югополис»
Ну, нифигасе параллели))) Сдаётся мне, что рецензия интереснее фильма)))
лето — время неудачных боевиков…
А рецензии ставлю жирный «лайк»!)
Шикарнейшая рецензия, одна из лучших что здесь читал.
Но из нее следует, что смотреть эту бойцовско-политическую клюкву не стоит.
Лучше с бутылочкой дорого пива или вина и в приятной компании пересмотреть Крепкого орешка или даже Доктора Стренджлава ))