С 1 июля вступили в силу долгожданные изменения в законах, которые махом запретили мат на экране, публичный показ фильмов без прокатного удостоверения (на фестивалях в том числе) и наложили табу на «культ насилия». Благие намерения в действии.
К закону о «Защите детей» (2012), одним из пунктов которого был наболевший запрет на демонстрацию вредных привычек в детских программах, добавилась ещё парочка не менее важных для нравственного здоровья граждан России увлекательных проектов.
Кто ругается матом – тот лох. Кто смакует жестокость – извращенец
Кто-то видит в этом законотворчестве своеобразное алаверды после санкций США. Логика проста: если запретить все (и заграничные в том числе) хорроры и боевики в России, не выдав фильмам прокатного удостоверения из-за очевидной пропаганды жестокости, то Голливуд (а вслед за ним и вся Северная Америка) перейдёт на хлеб и воду, оставшись без огромного рынка сбыта. Туда им и дорога! Кто-то (в нездравом уме и в худой памяти) полагает, что это цензурная машина в очередной раз пытается потуже затянуть гайки, повыше закатать рукава и хрясь… окропить снежок красненьким. Но мы-то понимаем: кто ругается матом – тот лох. Кто смакует жестокость – извращенец. И место подобным несознательным элементам в паровозной топке. От Москвы до Владивостока проехал заинтересованный деятель туда-обратно и очистил от скверны государство Российское. Угля подбрасывать не придётся – расшатывателей лодок можно обнаружить на всех уровнях, они занимаются ярким пламенем и выгорают с высоким КПД.
Сейчас у депутатов заслуженные каникулы, и мы пожелаем им приятного отдыха и ласкового крымского солнышка, ведь с сентября месяца государственным мужам вновь придётся честно отрабатывать зарплату, внося изменения в изменения федеральных законов, которые они сами и понапридумывали. Мы же со своей стороны попытаемся хоть на минуту влезть в шкуру чиновника и посмотреть на мир его глазами – на будущее, которое он нам уготовил. В ближайшее время во всех кинотеатрах страны будут идти прекрасные фильмы без мата, насилия, обнажёнки и вредных привычек, от которых сознательному элементу хочется сходить в баню, а особо впечатлительным и исповедаться.
Пейте молоко и смотрите хорошие фильмы!
Например, таким фильмом могла бы стать производственная драма из жизни молодого оператора машинного доения под названием «Любить Автандила». В начале фильма раздираемый ревностью начальник цеха машинного доения Автандил Отарович увольняет, обрекая на голодную смерть, перспективную работницу молочной промышленности Белую Машу. Вопреки всему Маша выживает. Питаясь кореньями и берёзовым соком с чесноком, она думает только об одном – как бы смягчить сердце Автандила Отаровича и доказать, что миром правит любовь. Но добраться до начальника цеха машинного доения не так-то просто. На пути к нему стоят заместители, коварно подсидевшие Машу на её тёпленьком месте. Но и им она жаждет продемонстрировать фундаментальное чувство. Встречаясь с каждым поочерёдно, она в добродетельной беседе убеждает их в том, что они были неправы. Вместе они утирают слёзы очищения и радости. В знак примирения молоко из трёхлитрового баллона разливается по гранёным стаканам, а несколько густых капель в замедлении попадает на стены, одежду и семерых слоников, стоящих на телевизоре под домотканым рушником. В финале Белая Маша гладит кучерявую седую голову Автандила Отаровича шесть раз, как того требует древняя тайная техника потребителей берёзового сока с чесноком. Сердце Автандила смягчается, и он вновь ощущает полноту жизни и трепетное чувство к оператору машинного доения. Платонически обнявшись, Маша и Автандил смотрят на закат. Появляются титры. Так всегда добро должно побеждать зло и жестокосердие. Пейте молоко и смотрите хорошие фильмы!
Не счесть, сколько ещё великолепных картин можно будет создать на основе запрещённых, заменив пакость добродетелью. И пусть только попробуют носители либеральной риторики заикнуться о том, что фильмы ужасов и триллеры необходимы для того, чтобы разобраться в природе человеческого страха, и что зло может побеждать добро, – это метафора жизни. Нам такой метафоры не надо и страхов у нормального человека, живущего в самой умиротворённой стране в мире, не должно быть. Оставим эти сюсюканья буржуазным философам и психотерапевтам – пусть друг с другом разговаривают.
Там, где искусство, матом не ругаются и без трусов не ходят
Что касается обсценной лексики, то тому, кто её употребляет, этим эмоционально нестабильным личностям, стоит прописать полоскание рта настоем ромашки и аутотренинг: «У меня всё хорошо. Люди, у которых всё хорошо, матом не ругаются». И правильно, что не дают прокатное удостоверение лентам, где чуждые классовые элементы говорят на пагубном искореняемом языке. И правильно, что запретили публичную демонстрацию таких картин без удостоверения. А то соберутся интеллигентской кучкой на своих фестивалях и нахваливают мерзости, которые наснимали за год. Теперь всё будет иначе: показал десятку человек фильм без предписанного законом удостоверения – получи штраф. Ещё раз осмелился – не сносить тебе головы. Что, искусство взращивается именно на таких междусобойчиках? Да какое это искусство! Там, где искусство, матом не ругаются и без трусов не ходят. Упразднить все матерщинные и голожопые кинофестивали. Только ММКФ, только добро! А если кто-то вдруг подумал, что может перехитрить законотворцев, то пусть оставит эти попытки – они даже на сторублёвой банкноте порнографию найдут.
Всё идёт по плану. Нововведения продолжают традиции, начатые в советское время. В СССР секса не было, теперь в России не будет мата и «культа насилия». Твори добро!
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован в журнале «КиноPeople» (август-сентябрь, 2014). Журнал можно скачать по этой ссылке.