В свое время Дэвиду Линчу удалось показать дьявола между кадрами. То же самое удалось сделать Боазу Якину с кровью, кишками и гноем мегаполиса в боевике «Защитник». Нет, конечно, насилия и кровищи полно и в кадре – ведь это же боевик со Стэтхемом!
Однако, если бы в 1970-х или 80-х фильм с подобным сюжетом делался так, как сделали «Защитника», то тогда бы его посчитали крутой социальной драмой или даже артхаусом. Ну, примерно, как «Убийство китайского букмекера» Джона Кассаветиса. Но в наше время артхаус – это как раз «Бомж с дробовиком». «Защитник» же, хотя и перекликается с этим фильмом, все-таки остается добротным представителем жанра экшен, а не фестивальной вишенкой в торте.
«Защитник», хотя и перекликается с фильмом «Бомж с дробовиком», все-таки остается добротным представителем жанра экшен, а не фестивальной вишенкой в торте
В Китае населения – полтора миллиарда. При такой плотности им даже компьютеры не нужны. А зачем? Регулярно рождается какой-нибудь гениальный ребенок, для которого перемножать десятизначные числа проще пареной репы. Одну такую двенадцатилетнюю девочку из Нанкина похищают и переправляют в Нью-Йорк. Там она ежесекундно выдает для триад финансовую отчетность в соответствии с международным стандартом. И когда девочка становится единоличным хранителем какого-то секретного кода, она тут же превращается в дичь для русских и китайских уголовников. Спасает ее Джейсон Стэтхем.
Для фанатов выкормыша Гая Ричи эпохи «Перевозчика» и «Адреналина» все осталось на своих местах: фильм-аркада, в котором главный герой балуется трейнсерфингом, пиздит негодяев между ног и дурно пахнет. Сдержанный редкий юмор только подливает масла в огонь. Фраза «Мне рюмку водки и вилку» вызвала гомерический хохот всего зала.
Но не это главное. Фильм пугает откровением: любая сила – будь то оргпреступность или вконец охреневшие от безнаказанности сити-менеджеры – может в считанные секунду выставить армию боевиков и превратить спокойный и респектабельный квартал в Могадишо.
Для фанатов выкормыша Гая Ричи эпохи «Перевозчика» и «Адреналина» все осталось на своих местах
Плюсы: Стэтхем демонстрирует опустившегося человека так уверенно, что это почти лучше, чем у Брюса Уиллиса в «Последнем бойскауте».
Минусы: Во-первых, хотя в фильме полно образов зла, ключевой персонаж (подельник мэра) получился невыразительным. Для этого надо было пригласить хотя бы кого-нибудь из записных сериальных злодеев нулевых. Во-вторых, последние минут десять фильма сляпаны на скорую руку. Правда, для Большого Голливуда это почти норма. Однако, всем любителям боевика и просто хорошего экшена фильм лучше не пропускать