В кулуарах «Киношока» рассказывали, что в сценарии фильма «Как меня зовут» были порносцены, но потом от них отказались. В результате есть секс, мат, наркотики, но это не главное. История же о том, как маленький обман порождает океан лжи.
Картина вышла в прокат 27 ноября. Это модное кино, о котором пишут в глянцевых журналах. Несмотря на то что в кадре нет дорогих тачек, нарядов и брюликов, оно обращено к зрителю, у которого всё это есть. В джинсах и кедах сходить можно, вот только сочувствие к героям вряд ли возникнет.
Подруга выдаёт себя за дочь, дочь – за подругу. Жгут лжи начинает затягиваться
Для режиссёра Нигины Сайфуллаевой это первая работа в полном метре, до этого она сняла две короткометражки. Фильм уже получил специальный диплом жюри «Кинотавра-2014». На «Киношоке» шёл в программе «В фокусе – Россия».
Две семнадцатилетние девушки Оля и Саша едут из Москвы в Крым. У Оли там живёт отец, которого она никогда не видела. Она боится этой встречи, не знает, как себя вести с незнакомым человеком. Подруга ей нужна для поддержки. Перед самой встречей Оля понимает, что не решится заговорить с отцом и меняется с Сашей именами. Подруга выдаёт себя за дочь, дочь – за подругу. Жгут лжи начинает затягиваться. Сюда примешивается ревность – девчонки влюбляются в местного парня, для которого любое существо женского пола одноразово, как презерватив. Да и папа, оказывается, не лыком шит и такое начинает вытворять, что у циничных барышень, в свои семнадцать лет познавших все пороки мира, глаза на лоб лезут. Как теперь сказать правду? Сюжетно заметно сходство со «Старшим сыном» Вампилова, атмосферно же – с фильмами Валерии Гай Германики, правда без «живой» камеры.
В разных культурах отказ от имени означает перемену судьбы и характера, либо потерю себя. Здесь второе. Герои начнут совершать гадости практически сразу, потом попытаются исправить ситуацию, но будет ещё хуже. Всё дальше и дальше по наклонной, где жизнь воспринимается пьяным бредом, а люди – размытыми силуэтами монстров. Это странная история – в том смысле, что здесь никто не имеет своей выгоды и не пытается её получить.
Единственными положительными персонажами оказываются проходные лица – браконьеры, с которыми работает отец. Выведены они исключительно для того, чтобы показать, что помимо истерик, походов по клубам и секса абы с кем безмозглых московских девушек, чьё будущее – вечный поиск своего папика с «Лексусом», есть нормальные люди, занимающиеся полезным, пусть и незаконным, делом.
Это странная история – в том смысле, что здесь никто не имеет своей выгоды и не пытается её получить
Желающие могут поискать в этой истории параллели с классикой экзистенциализма или героями Сэлинджера, но можно обойтись и без этого. В конце концов, «Как меня зовут» – сильное кино о червоточинах души, которые однажды обращаются чёрными дырами. И сквозь них уже не может пробиться свет.
О XXIII Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» читайте в материале «По следам «Киношока-2014», опубликованном на сайте StrangeFilm.org