Сталлоне, вдохновившись премией Венецианского кинофестиваля «За след, оставленный в современном кино», полученной в 2009 году, с ещё большим рвением попытался обозначить свой вклад, сняв вторую серию о наёмниках-пенсионерах ещё способных тряхнуть стариной.
Однако режиссерское кресло «Неудержимых 2» Слай уступил Саймону Уэсту, предыдущим фильмом которого был «Механик» со Стэтхемом. В его послужном списке числятся «Воздушная тюрьма» и «Лара Крофт». Понятно, почему выбор пал на него. А Сталлоне преспокойно почивает себе на лаврах главного, того, кто затеял весь этот старомодный сыр-бор. Здесь Слай один из соавторов сценария и первая скрипка в кадре. «Это моя вечеринка», – говорит он устами своего персонажа, в прошлом Рокки и Рэмбо. Но мы-то понимаем, что это всё всерьёз и за это на него никто не обидится.
Нельзя было на сто процентов предугадать, захочет ли публика видеть в одном фильме брылы Микки Рурка, дряблую мускулатуру Сильвестра Сталлоне и ставшую ещё более квадратной челюсть Дольфа Лунгрена
В первой части Слай, казалось, сделал беспрецедентный шаг – собрал всех самых-самых крутых парней прошлого и замешал в адский винегрет банального сюжета. Там же он наметил себе идеологического приемника – им стал Джэйсон Стэтхем, дни которого в качестве драматического актёра, похоже, уже сочтены. Идея собирать под один проект всех звёздных «мстителей» единовременно кажется беспроигрышной. Однако и здесь возможны подводные камни. Нельзя было на сто процентов предугадать, захочет ли публика видеть в одном фильме брылы Микки Рурка, дряблую мускулатуру Сильвестра Сталлоне и ставшую ещё более квадратной челюсть Дольфа Лунгрена. Оказалось, хочет, и ещё как. И дело не только в ностальгии аудитории, им (Старикам) есть еще место и есть что показать, хоть это что-то уже и изрядно пообтрепалось. Кассовые сборы предыдущей серии показали, что продолжению непременно стоит быть. И оно убедительно появилось, как удар кастетом в челюсть, наметив рождение зубодробительной франшизы.
Правда, здесь существует опасность. Дело в том, что при таком раскладе каждую новую серию нужно делать в два раза круче, доставать из нафталина в два раза больше главных персонажей, доводить до абсурда в два раза более банальный сюжет, и в два раза больше смеяться над собой. Всё это удалось во второй части, надеемся, что и третья не подкачает. По крайней мере, уже известно о кастинге третьего «неудержания». Продюсер проекта Авэ Лернер сообщил общественности, что уже приглашены Николас Кейдж, Уэсли Снайпс, Харрисон Форд и… Клинт Иствуд! Есть вероятность, что там также появятся Стивен Сигал и Дэнни Трэхо. Джеки Чан не смог засветиться во второй серии только из-за того, что был занят на съёмках продолжения хита конца восьмидесятых – начала девяностых азиатского аналога «Индианы Джонса» – фильма «Доспехи бога». Но дал клятву, что если его еще раз пригласят и с его съёмочными графиками не будет проблем, то он обязательно появится в третьей. Так же продюсер обещает вернуть Микки Рурка, если тот «будет себя хорошо вести». Короче, никто не сомневается, что должна быть крутизна крутая. Вот бы еще Тарантино подписать в качестве постановщика – тогда бы все «Тёмные рыцари» и «Мстители» вместе взятые курили бамбук в гримёрке.
«Догнать, найти и убить!» – вот красная нить всего произведения. Дальше будут месть, пять тонн плутония, конечно же, спрятанных русскими во времена Холодной войны
В фильме, кажется, собраны все возможные банальности, характерные для подзабытого жанра. Группа коммандос-наёмников зарабатывает выполнением грязной работёнки – выручает пленённого раззяву-олигарха из логова вооружённых до зубов вымогателей. Такова завязка фильма, снятая в лучших традициях боевиков 1980-х годов, но с еще большим техническим совершенством. Первой фразой, которую изрекает Сильвестр минуте на шестой феерического экшена, был жизнеутверждающий возглас: «Подыхайте, сволочи!», – что предопределило дальнейшее развитие сюжета. «Догнать, найти и убить!» – вот красная нить всего произведения. Дальше будут месть, пять тонн плутония (!), конечно же, спрятанных русскими во времена Холодной войны в шахтах Албании, плохой Ван Дамм, за чёрными очками прячущий глаза в мешках, его коронная вертушка в финальной схватке, желание одного из персонажей выйти из игры из-за любви к любимой, ну, и прочее…
Украшением праздничного стола служат даже не столько расширенные роли Шварценеггера и Уиллиса, которым на этот раз доверили в руки оружие, сколько – кто бы мог подумать – появление из порохового дыма в самый неожиданный момент самого Чака Норриса под музыку из вестерна. Именно с Норрисом связаны все самые отвязные хохмы и ситуации, хотя роль его по сути эпизодическая. Все самоироничные шутки фильма мы пересказывать не станем: Шварца – по поводу Терминатора, Слая – по поводу Рэмбо и прочих контекстов, заложенных в повествование, но от одной всё-таки не удержимся, так как сами стали неудержимыми… зрителями. Стэтхем спрашивает у Чака: «Я слыхал, тебя укусила гадюка…» – «Да, укусила», – отвечает Чак, – «но через четыре дня она сдохла!». Ещё остались сомнения по поводу того, смотреть фильм или нет?
Занудный зритель может сколько угодно придираться к нестыковкам и ляпам. Но пока он будет это делать, пропустит самое интересное, то, к чему логика и знания не имеют никакого отношения, а именно рок-н-ролл и драйв, которые присутствует в каждом кадре. Отключите мозг и наслаждайтесь. Ведь это не просто боевик со Стэтхемом, это боевик со ВСЕМИ сразу!
Еще не может не радовать русский след в фильме и всё, что с ним связано. Так как большая часть действия происходит в Албании – здесь еще на полном ходу советских времён ЗИЛы, УАЗы и «кукурузники», которые приходят на помощь неудержимой команде головорезов под руководством престарелого Итальянского жеребца. Еще в кадре нам посчастливится увидеть продакт-плейсмент пива «Старый мельник», непонятно каким образом там появившийся. Он хоть и является брендом компании Efes, но кто бы знал его на Западе в таком виде. Возможно, мы имеем дело с плейсментом для локальных рынков и в другой стране-прокатчике на том же месте иной бренд? И ещё, главный герой Барни Росс, исполняемый Сталлоне, почти весь фильм красуется в чёрном кашемировом полупальто, таком как у Данилы Багрова, – и чего? Да так, ничего, просто приятно.
Новые технологии уже позволяют воскресить в цифре Брюса Ли и натравить его драконью ярость на этого выскочку Джеки Чана и наконец узнать, кто настоящий боец, а кто так – балерина
Есть еще великое множество актеров, которых Сталлоне пока не удосужился позвать, что непременно даёт почву для размышлений киноману: а как бы смотрелся Майкл Дудикофф в роли злодея или, допустим, способен ли Рутгер Хауэр вломить по первое число Халку Хогану. Много есть еще вариантов, в конце концов, новые технологии уже позволяют воскресить в цифре Брюса Ли и натравить его драконью ярость на этого выскочку Джеки Чана и наконец узнать, кто настоящий боец, а кто так – балерина.
Благодарные потомки по заслугам оценят вклад в развитие кинематографа, который сделал Сильвестр Сталлоне, собрав в одном проекте мегазвезд в переживающем не лучшие времена жанре классического боевика. Надо всё успеть, и у него это получается. Можно с уверенностью сказать, что франшиза запущена и, кажется, ей не будет конца. Ведь когда-то и относительно молодой Стэтхем тоже захочет потрясти брылами по старым добрым временам и собрать всех вместе. Такая ответственность на нём уже лежит.
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован на портале «Югополис»
Да ладно тебе, дядьку, «дряблая мускулатура». У него нормальная физическая форма даже для человека не старше пятидесяти. А ему, по моему, 66.
Дряблая мускулатура — это нормально для человека, которому 66
В продолжении темы мускулатуры: пусть автор попробует к 66 годам сохранить такую физическую форму, в какой прибывает Слай. Такая форма в такие годы — это заслуживает уважения само по себе.
Ребята, смотрите сюда http://www.kinopoisk.ru/picture/1333142/
О чём вообще спор? Мускулатура ведь, действительно, потеряла упругость. И не важно сколько ему лет, не об этом речь. Кстати, мог выглядеть и лучше, болезненный у него вид. Если бы вы не видели Слая в 30 лет, сейчас не пошли в кино смотреть на его дряблость.