Третья часть о похождениях Волчьей стаи подводит черту под всем безобразием, которое творилось с героями до этого и наглядно демонстрирует, как в угоду кассовым сборам может хромать сюжет, сдобренный адским количеством фирменных отвязных шуток.
Отдельного упоминания заслуживают российские прокатчики, которые в недалёком 2009-м приняли решение перевести однозначное название первой части фильма The Hangover не как «Похмелье» (хотя именно этого требовал трезвый ум и здравый рассудок), а назвать комедию «Мальчишник в Вегасе». Да, события и впрямь происходили в Лас-Вегасе во время так называемого мальчишника. Но не в этом суть.
Третья часть не имеет никакого отношения к тем мероприятиям, которые принято отмечать в сугубо мужской компании
Позже «Похмелье 2» превратилось в «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» – надо же было как-то притянуть за уши название, заложниками которого они сами стали. Третья же часть вообще не имеет никакого отношения к тем мероприятиям, которые принято отмечать в сугубо мужской компании перед бракосочетанием. В итоге заключительная часть трилогии о похмельном синдроме стала называться просто «Мальчишник 3», несмотря на то что мальчишника в ней нет и в помине.
Надо сказать, что сюжетный ход первой серии не был оригинален. Достаточно вспомнить молодёжную комедию 2000 года «Где моя тачка, чувак?» с Эштоном Кутчером в одной из ролей, где два балбеса наутро после буйной вечеринки также ничего не могли вспомнить. И с ними также происходила как будто детективная история, в которой по крупицам приходилось восстанавливать события прошлого дня. Конечно, это не единственный пример подобного сюжета. Но не в этом суть.
После феноменального успеха картины в прокате и, как следствие, колоссальной прибыли вторая часть не заставила себя долго ждать. И в ней всё пошло по шаблону первой. Снова свадьба одного из друзей вынуждает персонажей организовать мальчишник, снова с похмелья не понять, что было вчера. Только основное действие перенесено из Лас-Вегаса в Бангкок, где традиции секс-туризма значительно расширяют горизонты генитальных шуток. Стю, как всегда, под занавес титров досталось больше всех, и, конечно, совершенно очевидно, что вся конструкция рухнула бы как карточный домик без тандема Зак Галифианакис (Алан) – Кен Жонг (Чоу).
Но на этот раз авторы решили отойти от прошлой схемы. Штопаный кран, как говорит Чоу! Нет никакого мальчишника и похмелья нет, никто не просыпается с обезьянкой на голове. Все трезвы и объединены идеей отвезти Алана в психиатрическую лечебницу, а то «он давно уже не принимает свои таблетки». Таким образом, Волчья стая опять вместе и эта поездка, естественно, окажется совсем не безобидной. Стю, держись!
Очевидно, что вся конструкция рухнула бы как карточный домик без тандема Зак Галифианакис – Кен Жонг
Фильм начинается как добротный триллер (с побега безбашенного Чоу из тюрьмы) с прямой цитатой из фильма Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка». Всё будет вертеться и рушиться а-ля «Пункт назначения». И вот Чоу не сможет усидеть на месте. И это обстоятельство, как вы понимаете, заставит Алана подождать с психушкой.
Такая сюжетная закавыка привнесла разнообразие в постылый быт порядком подуставших от предпраздничных гуляний верных друзей. Однако эта ситуация заставляет зрителя задуматься: ведь это совсем другой фильм, только с теми же героями. А виной всему кассовая мегера, которая может зарезать интересный проект, не дав ему развиться во франшизу, и дать зелёный свет весьма однотипному. Поэтому появляется вторая часть «Мальчишника», как «Мальчишника», а не чего-то иного с теми же персонажами. Ну любит народ смотреть продолжения, от которых потом сам и воет. Тем не менее когда Гайдай снимал комедии про Труса, Балбеса и Бывалого, то фильмы с их участием не назывались по аналогии с одним из первых их появлений на экране «Самогонщиками 2, 3, 4». Но не в этом суть.
Режиссёр Тодд Филлипс и на этот раз прибегает к своему излюбленному приёму «Дорожного приключения», кстати, именно так и назывался его первый игровой фильм. Он также успел потрудиться (как соавтор сценария) над неполиткорректной комедией «Борат», за что весьма почитаем фанатами. Трудно избавиться от привычки, и вот он в третьей части «Мальчишника» как будто пытается бить себя по рукам, хочет раз и навсегда завершить неожиданно начатую трилогию. За фильм много раз поминает предыдущие события, связывает их с настоящими, что возмутительно по отношению к зрителям не знакомым с ними. «Столько тёплых воспоминаний». Протягивает героев волоком по местам «боевой славы», куда они обещали никогда не возвращаться. Завершает начатые коллизии. А в финале так и вовсе декларирует через своего персонажа преимущества семейной жизни, говорит о том, что надо взрослеть (не без извращений, конечно же). Видно, что он порядком утомился и жаждет новых дорожных приключений, но уже с другими героями.
Правда, есть опасения, что продюсеры не дадут «Мальчишнику» так просто почить с миром. Вспоминается курица, несущая золотые яйца, и всё такое… Просто франшизе нужен глоток свежего воздуха. Их – франшизы – условно можно разделить на два основных типа. Те, которые держатся на сюжете и персонажах, например, «Звёздный путь» (недавний его перезапуск тому подтверждение). И, те, которые существуют исключительно благодаря харизме актёров, исполняющих главные роли. Ну согласитесь, кому нужны «Неудержимые» без знаменитостей 90-х? Да никому! Вот и «Мальчишник» как раз такой случай, просто надо подобрать иную форму. Например, сделать сериальный спин-офф о «тихой» семейной жизни Алана, или снимать похождения Чоу, или их вместе взятых. Очевидно одно, что кроме Галифианакиса и Жонга зритель в фильме больше никого не видит, все остальные нужны для мебели.
Волчья стая изжила себя как коллектив. Фил, Стю, Алан и Даг. Даг? А кто это вообще?!
Зритель любит всякого рода мальчишники, свадьбы, Новые годы. Для зрителя все они – семейное кино, несмотря на взрослый рейтинг. И мамочка спокойно отправляет своих семи-, восьмилетних детей на сеанс третьей части «Мальчишника» / «Похмелья» со словами: «Я заберу их после фильма». Билетёр «Киномакса» пропускает. И дети галдят, мол, нам понравились предыдущие серии. Ну как тут не пропустить. Обычное дело, но не в этом суть.
А суть в том, что Волчья стая изжила себя как коллектив. Фил, Стю, Алан и Даг. Даг? А кто это вообще?! Пора и честь знать… И всё-таки конец был на уровне и по количеству пошлостей и по качеству исполнения. Тем, кому любы и дороги первые две части получат удовольствие и от третьей. Просто все устали. И, да, не спешите уходить из кинозала, как только пойдут финальные титры, подождите немного и увидите кое-что интересное. Стю? Ну, кто же ещё!
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован на портале «Югополис»