Новый российский блокбастер о советском хоккее начинается с фиесты и заканчивается… волшебством. «Легенда № 17» Николая Лебедева призывает возгордиться Родиной. Что ж, давайте вспомним, как мы сорок лет назад порвали канадцев!
Новое кино про Харламова продолжает традицию, начатую фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой». Здесь так же будет советский супермен, радеющий за державу, и противостоящая ему бюрократия, которая болт хотела на всё забить, только бы усидеть на своём кресле и не потерять властные привилегии. На предпремьерном показе фильма, организованном сетью кинотеатров «Монитор» в «Киноцентре на Красной Площади», публики было предостаточно. Из чего можно заключить, что светлое и доброе в обществе до сих пор востребовано.
Канадские хоккеисты предстали в образе кровожадных гоблинов буржуазного мира
Создатели попытались угодить разному зрителю. К примеру, первые кадры, в которых маленький Валера с мамой наблюдают фиесту в испанском городке, – бальзам на душу любителям Хемингуэя. Жители же города Чебаркуль Челябинской области, где взошла звезда Харламова, наверняка пойдут на сеанс полным составом, включая беременных женщин, глухонемых и младенцев. Ну кто помнит хоть одно кино про Чебаркуль? Ну и, конечно же, возрадуются любители хоккея, коих у нас – каждый взрослый мужик.
Данила Козловский, в прошлом году представший перед нами в образе гламурного клерка, очень органично трансформировался в советскую звезду, сменив джип на «Победу». В кино будут все символы эпохи застоя: спортсмены сборной, Тарасов, Озеров и Брежнев. Отдельного упоминания достойны игроки НХЛ – самые колоритные персонажи, предстающие в образе кровожадных гоблинов буржуазного мира. Актёров, их сыгравших, ждёт большое кинематографическое будущее – в производстве ещё немало картин, где требуются яркие и убедительные враги России, всем своим видом показывающие: Запад не дремлет и готов сожрать расслабившихся патриотов.
Тренера Анатолия Тарасова играет Олег Меньшиков. Тарасов – фигура спорная: с одной стороны тиран и самодур, с другой – человек, добившийся невозможного – создавший лучшую в мире сборную. Он будет всячески издеваться над игроками, давить их своим авторитетом, доводить до срывов и провоцировать на интриги. Ему ничего не будет стоить оставить больного спортсмена в морге, чтобы тот почувствовал радость жизни и начал рваться в бой. В конце фильма Тарасов-Меньшиков предстанет перед зрителем в роли демиурга, творящего мистические пассы палочкой на детской площадке. Эта-то мистика и поможет выиграть нашей команде в Ванкувере. Зачем нужен этот колдовской трэш в историко-биографическом фильме – не ясно. Но выглядит как минимум смешно.
«Легенда № 17» напоминает снятые по госзаказу идиллические картины советской эпохи
Будет раскрыта и тема договорных матчей. В конце, конечно же, добро победит: Илья Муромец – Харламов вытащит наверх и своего безынициативного друга Александра Гусева, и чебаркульскую сборную, а кроме того, забьёт две знаменитые шайбы в ворота канадцев в 1972 году. В общем же «Легенда № 17» напоминает снятые по госзаказу идиллические картины советской эпохи, которые спустя время помнят лишь старушки да киноведы, иногда путаясь в названиях и персонажах.