Шумиха вокруг iPhone 6 и iPhone 6 Plus, их мощных процессоров и больших экранов не утихает. И, конечно, смартфоны от Apple имеют высококачественную камеру, на которую стоит обратить внимание всем любителям снимать кино «из кармана».
По материалам статьи Ангелы Уоттеркаттер с сайта wired.com
Не то чтобы камеры в айфоне не было раньше. Её и прежде использовали для съёмки короткометражных и других фильмов (существуют даже специальные айфон-кинофестивали, например, iphoneff.com). Однако, как утверждают производители, в iPhone 6 применяются технологии DSLR-камер. В сочетании со способностью захватить видео с высокой чёткостью – 1080p и частотой 60 кадров в секунду аппарат ещё умеет снимать со скоростью 240 кадров в секунду, что должно обеспечить качественную рапидную съёмку.
– Думаю, в 2015 году появится очень много фильмов, снятых на iPhone 6. По крайней мере, я надеюсь, что люди приобретут полезный инструмент, – говорит Рики Фосхайм, режиссёр полнометражного фильма Uneasy Lies the Mind, снятого полностью на iPhone 5 за 15 000 долларов.
Когда Фосхайм работал над этой картиной о безумном уикенде молодой кинозвезды, он использовал многие недостатки iPhone 5, например, зернистость камеры, которая была нужна ему для создания определённого эффекта. По оценкам режиссёра, изображения в iPhone 6 будут слишком гладкими для достижения подобного результата, тем не менее его новый инструментарий откроет большие возможности для тех, кто любит экспериментировать.
– Каждая новая модель iPhone, – отмечает Фосхайм, – становится всё более совершенной. Но это вовсе не означает, что для её использования вам придётся проходить сложный процесс обучения. Вы в буквальном смысле сможете просто вытащить её из кармана и начать снимать. При этом у вас может получиться нечто действительно удивительное.
Так как же действовать, когда снимаешь фильм на iPhone 6? Это не так сложно, как может показаться. Дополнительные линзы, микрофон и мобильное приложение. Всё это вместе, возможно, не сравнится с мощью камеры Red, но на выходе, наверное, будет сопоставимо с тем оборудованием, которое Кевин Смит использовал для своего фильма «Клерки» стоимостью 27 575 долларов.
– Некоторые из моих любимых фильмов, например, «Плёнка» Ричарда Линклейтера (в этом году лента режиссёра «Отрочество» выдвинута на премию «Оскар»), были сняты на камеру MiniDV, – говорит Форсхайм. – И сегодня мы смотрим картины со стандартным разрешением, которые нас по-прежнему цепляют, а всё потому, что это хорошо рассказанные истории. Это самое главное, а iPhone 6 – всего лишь новый аппарат для творческого самовыражения.
Есть предположение, что в скором времени, можно будет увидеть больше лент известных кинематографистов, снятых с помощью айфона. Как это произошло в 2011 году с Пак Чхан Уком (автор оригинального «Олдбоя»), снявшим 30-минутную короткометражку «Ночная рыбалка» на iPhone 4 за 133 000 долларов. Тогда режиссёр отметил, что с помощью гаджета было удобно снимать, потому что он «лёгкий и маленький».
Другие режиссёры доказали, что использование смартфона – это необходимость. Вспомним хотя бы историю с фильмом «В поисках Сахарного человека» (реж. Малик Бенджеллуль). Тогда, в 2012 году у создателей этой документальной ленты (снимавших на Super8) внезапно закончились деньги, они вышли из положения, купив долларовое приложение Super 8™ для iPhone и закончили съёмки с его помощью. Картина получила в 2013 году «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».
Как знать, может быть когда-нибудь в титрах вместо «снят с Panavision» мы увидим «снят с iPhone 10».
От редакции
StrangeFilm.org не разделяет восторгов Ангелы Уоттеркаттер и Рики Фосхайма по поводу съёмочных способностей iPhone 6 и снижает градус их восхищения в переводной статье. Мы ставим под сомнение уникальность данного устройства и в плане технических характеристик, и в плане удобства. С таким же успехом из кармана можно достать последний смартфон Samsung или HTC, экшн-камеру GoPro HERO4 или, скажем, фотоаппарат Sony Cyber-shot RX100 и снимать на них. Думаем, что у каждого аппарата найдутся плюсы и минусы, а при условии участия заинтересованных лиц можем провести среди камер своеобразный батл. Обращайтесь, владельцы брендовых магазинов электроники.
PS:
А ещё, чтобы привлечь внимание к своему айфон-творчеству, неплохо позвать звезду в будущий блокбастер. Хотя бы такую, как Маколей Калкин. Как это произошло в 2011 году, когда независимый режиссёр и по совместительству рок-музыкант Адам Грин снял 70-минутную психоделическую фантазию «Неправильный феррари» при помощи iPhone. И тогда успех гарантирован.