Начавшийся четвёртый сезон «Ходячих мертвецов» держит интригу по поводу возвращения главного злодея прошлых серий Губернатора, чудом уцелевшего с парой верных подданных в кровавой бане, которую ему уготовила группа Рика.
Таково было окончание прошлого сезона, и те, кто называет подобную информацию спойлером, пусть не читают этот материал – он для посвящённых.
Итак, лишившийся глаза и власти Губернатор уходит в партизаны, а оставшиеся мирные жители Вудбери перебираются в тюрьму. Название первой серии говорит само за себя – «30 дней без происшествий». Жизнь в тюрьме налаживается, как бы кощунственно это ни звучало. Её новые обитатели освоились и не перестают благодарить приютивших их хозяев. Каждый занят своим делом – контролем периметра, уничтожением «ходячих» через сетку-рабицу, вылазками в город, сельским хозяйством. Старая гвардия создаёт совет, который принимает важные решения за всех добровольно заключённых.
Тянется это действие неторопливо и, можно даже сказать, с некоторой «мыльностью» повествования
Тянется это действие неторопливо и, можно даже сказать, с некоторой «мыльностью» повествования, которая наметилась ещё в последних восьми сериях прошлого сезона. Несмотря на весь драматизм и накал страстей, шоу с тех пор стало чересчур разговорным и монотонным. Тут не захочешь, но вспомнишь долгоиграющую «Санта Барбару». В прошлом сезоне Карл (сын Рика) мог всю серию идти за семейной фотографией для сестры. Однако зрителей, похоже, эта неторопливость совсем не смущает, а, как раз наоборот, радует: первый эпизод четвёртого сезона стартовал с рекордом для сериала – 16 миллионов человек.
Нынешний сезон, как и прошлый, по заведённой новой традиции американского кабельного канала AMC будет разбит на две части по восемь серий, что, конечно, свидетельствует о популярности телепроекта. То же было и с сериалом «Во все тяжкие». Для сравнения – первый сезон «Ходячих мертвецов» состоял всего из шести серий. На данный момент телеканал, очевидно, уверенный в том, что популярность проекта не угаснет, официально объявил о предстоящих съёмках пятого сезона. К слову сказать, выходящий с 2003 года по настоящее время одноимённый комикс Роберта Киркмана The Walking Dead, по которому снимается сериал, продолжает поступать в продажу. В связи с этим у фанатов фильма есть все основания надеяться, что им ещё не скоро придётся расстаться с полюбившимися героями зомби-апокалипсиса.
На данный момент в сериале появились новые персонажи, а некоторые уже успели и погибнуть. Кто-то отрастил себе волосы, кто-то поставил протез, а кто-то разводит поросят. Однако вся эта пасторальная идиллия нарушается первым сезонным поворотом событий – обратиться можно не только при укусе или смерти. Естественно, что такой расклад вызывает переполох в рядах постояльцев казённого дома. Напомним, что по мифологии вселенной «Ходячих мертвецов» зомби-вирусом в латентной форме заражены все живые люди и активируется штамм сразу после смерти носителя, обращая человека в зомби. Поэтому после смерти близкого человека необходим контрольный в голову – не мы такие, жизнь такая. «Прежним уже не станешь никогда». А тем временем Губернатор, невидимый зрителю, наблюдает за всеми и никак не хочет выбираться из засады…
На протяжении всего сериала его персонажи выглядят настоящими, их поступки – обоснованными, а обстоятельства, в которые они попадают, – всамделишными. Мало к чему можно придраться, а уж сказать: «Не верю» – просто не повернётся язык. Хотя именно так часто хочется отреагировать на современный кино- и телепродукт. Например, телевизионное шоу Джей Джей Абрамса «Революция» выглядит набором нелепостей, при интересной концепции – по неведомым причинам электричество во всём мире исчезло. Впрочем, мы не об этом. Невероятно правдоподобны и сами зомби, за грим которых отвечает компания Грегори Никотеро – ученика того самого специалиста по спецэффектам Тома Савини, больше известного по роли Секс-машины в фильме «От заката до рассвета». Поэтому бояться и испытывать рвотные позывы есть от чего – благо, что вся эта живая мертвечина идеально сбалансирована в сериале с драматическими перипетиями, напрямую не связанными с трупами.
Пасторальная идиллия нарушается поворотом событий – обратиться можно не только при укусе или смерти
Конечно, каких-то остросоциальных подтекстов, которыми славился не ко сну упомянутый ветеран зомби-фильмов Джордж Ромеро, в «Ходячих мертвецах» не наблюдается. Равно как нет в них и пафоса «Войны миров Z», мол, мы должны помогать странам третьего мира и бла-бла-бла.
Всё-таки зрителям «Ходячие» в первую очередь нравятся как раз за возможность долгое время наблюдать за персонажами, которые находятся в ситуации морально-нравственного выбора – «или-или». Или я (мои родные), или какой-то там живой человек – ничего, совесть не дырка в голове, с ней жить можно. Так Рик распрощался со своим лучшим другом Шейном, зарезав его в конце второго сезона. Так переступил через себя и мгновенно возмужал Карл, стреляющий в свою умершую, но ещё не обратившуюся мать в начале третьего. Кажется, что сериал уже совсем не оставил примеров выбора, перед которым может стоять человек на пороге смерти, однако с каждой новой серией находится что-то новенькое.
Совсем гурманы могут воспринимать фильм и как метафору жизни, точнее, борьбы за выживание, когда надо идти вперёд, несмотря на то что смысла в этом, на первый взгляд, нет. Этот перевёрнутый мир способен раскрыть в человеке самые низменные чувства и показать самые достойные качества. В этом мире тюрьма – это свобода, а мёртвый – живой. Здесь бояться нужно себя, ведь никогда не знаешь, когда выберутся наружу спрятанные демоны. Нужно принимать решения, падать, вставать и снова идти… и всякое тому подобное.
Совсем гурманы могут воспринимать фильм и как метафору жизни, точнее, борьбы за выживание
Будем по-прежнему с нетерпением ждать новых серий. По просочившейся в Сеть информации, контракт с исполнителем роли Губернатора Дэвидом Морриси продлён на весь четвёртый сезон. Так что ожидаем подлянок от неугомонного опального лидера и смотрим, какими нестандартными способами будет решать навалившиеся проблемы группа Рика. И хочется надеяться, что из сериала уйдёт неторопливость, а события в нём будут развиваться так же резво, как в первой серии, которую снял сам Фрэнк Дарабонт.
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован на портале «Югополис»
а я вот не фанат сериала(((
Но читать как всегда приятно)