Не единожды пользованный сюжетный ход про то, как главным героям приходится бороться за жизнь в ситуации «каждый сам за себя» на острове, в тюрьме или ином замкнутом пространстве, в «Голодных играх» заиграл новыми красками.
Для полноты ощущений предлагаем включить композицию:
На этот раз мы имеем дело с революционными настроениями и свержением режима. И не даром в заголовок вынесена строчка из песни группы «Аквариум». Автор экранизируемой трилогии, американка Сьюзен Коллинз, естественно, ни сном ни духом о существовании таковой, однако именно эта композиция могла бы стать своеобразным саундтреком к фильму и ключом к пониманию основной темы картины.
С обозначенным сюжетным ходом «Голодных игр» существует масса произведений
Действительно, с обозначенным сюжетным ходом существует масса произведений. Самое тяжеловесное из них – классический роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» 1954 года выпуска и пара его экранизаций. Дети, оставшиеся одни на острове после катастрофы и вынужденные вести борьбу за выживание, аллегорически демонстрируют зарождение цивилизации и человеческую сущность.
Несколько проще и на злобу дня будет посыл фантастического рассказа Роберта Шекли «Премия за риск» 1958 года, где помимо прочего в гротескной форме предстаёт реалити-шоу – как феномен современности. Позже в 1982-м подозрительно похожий сюжет появится у Стивена Кинга в романе «Бегущий человек», а в 1987-м выйдет его вольная одноимённая экранизация с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Многие помнят это аляповатое зрелище, вызывавшее во времена видеосалонов не меньший восторг, чем картины с Брюсом Ли. Не долго копаясь в памяти, мы можем вспомнить свежие фильмы о реалити-шоу на выживание, например, «Смертельную гонку» (2008) или «Геймера» (2009).
На фоне всех этих философских изысканий боевик с Кристофером Ламбертом и Айс-Ти «Крутые стволы» в 1997-ом показал зрителю, как можно отъявленным головорезам бессмысленно и беспощадно в замкнутом пространстве тюрьмы мочить ближнего своего, чтобы в конце остался только один, с чемоданом американских денег. В эту же копилку упадут «Турнир на выживание» (2009) и «Приговоренные» (2007), которые, кстати, тоже реалити-шоу. Да и что греха таить, наш доморощенный «Параграф 78» (2007), к сценарию которого приложил руку Иван Охлобыстин, не далеко от них ушёл.
Есть ещё «Королевская битва», вышедшая на экраны в 2000 году. Фильм, поставленный по роману японского писателя Косюна Таками, со всей восточной экстравагантностью показал нам альтернативные способы решения проблемы отцов и детей в тоталитарном обществе. Школьников, которые довели до ручки своих учителей, принудительно заставляют убивать друг друга до последнего, до единственного оставшегося. Но не всем будут даны равные шансы на выживание – у кого-то в походном рюкзаке окажется пистолет, а у кого-то крышка от кастрюли…
Опять тоталитарное государство, опять образованное после катастрофы, опять игра в реалити-шоу на выживание
Все эти мотивы могут мешаться в хаотичном порядке и представать на суд зрителей в «оригинальном» виде. Но иногда, как кажется, появляются новые контексты – речь о фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Опять тоталитарное государство, опять образованное после какой-то там катастрофы, опять игра в реалити-шоу на выживание. Всё как всегда, однако тут примешиваются революционные настроения. Ставшая после первой части по воле рока «избранной», главная героиня вынуждена нести бремя народного освободителя. Пойдя в конце первой серии против воли правительства и напугав его тем, что отравится (вместе со своим мнимым женихом) ядовитыми ягодами, она вынудила его изменить правила игры – теперь в финале могут остаться двое, если они из одного так называемого дистрикта.
Понятно, что такой расклад не нравится ни президенту Сноу, ни всей правящей элите главного города Капитолия страны Панем. Народ видит в Китнисс Эвердин освободителя и борца за свободу, а ей эта ответственность – что собаке пятая нога, она хочет просто жить с одним из своих ухажёров (с каким именно, пока не определилась). Получается, у «миссии» опять не спросили, хочет ли он спасать мир. Миссия в сомнениях.
Недовольство в народе растёт, и распорядитель игр, этакий пропагандист Геббельс, лютует и организовывает квартальные игры, которые проходят раз в 25 лет, исключительно среди победителей прошлых сезонов. Всё это делается с целью дискредитации образа освободительницы – мол, народ увидит, что она так же как все борется за жизнь всеми возможными способами, и отвернётся от неё. «С этого поезда нам не сойти», – говорит Китнис ментор-алкоголик Хеймитч. Поэтому победителям покой только снится и им надо идти вперёд, навстречу светлому будущему. И, как понимает зритель, досидевший до финальных титров, второй частью фильм совсем не закончился – это своего рода «Предстояние» от Михалкова, «Цитадель» будет позже. Даже две – последнюю часть трилогии Lionsgate, компания-правообладатель решила разбить напополам, как некогда была расчленена заключительная глава саги о вампирах и оборотнях, которые любили так томно переглядываться.
В итоге получилась смотрибельная и даже в некоторой степени динамичная тинэйджерская фантастика
…В итоге получилась вполне себе смотрибельная и даже в некоторой степени динамичная тинэйджерская фантастика с классическим любовным треугольником, интерактивными костюмами, главной героиней (Дженнифер Лоуренс) с заурядной по последней голливудской моде внешностью и прекрасным остальным актёрским ансамблем. Чего стоят одни только Вуди Харельсон, Филип Сеймур Хоффман и Ленни Кравиц, не говоря уже о Дональде Сазерленде. В небольшой роли можно будет увидеть даже Аманду Пламмер – ту самую «зайчишку» Honey Bunny из «Криминального чтива».
А вот почему именно сейчас в американском масскульте стала востребованной тема сопротивления, зритель должен догадаться сам. «Этот поезд в огне, и нам не на что больше жать…»
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован на портале «Югополис»
рецензия как всегда, крутая, а вот сам фильм мне сильно не понравился. А Лоуренс — вылитая моя кузина, которую я с детства не люблю ;))))
Ну вы, батенька, зажрались — у Дженнифер Лоуренс заурядная внешность. Я конечно помаю — для тебя идеал женской красоты Моника Белучи. Но Лоуренс по всем топам входит в пятерку самых красивых и узнаваемых медийных персонажей Америки(среди женщин конечно). В каком то рейтинге даже Тейлор Свифт обскакала.
Сергей, если для тебя оттопыренные уши и впалые глаза — это идеал женской красоты, то это твои проблемы, а не мои. И дай ссылку в студию этих ТОПов, если не сложно.
Я понял — ты бы Дженифер Лоуренс не дал :))) А что касается рейтингов, то их же дохера была. Не буду же я их все вспоминать, искать по Нету. Вот выдержка из википедии «Лоуренс неоднократно признавалась одной из самых красивых и желанных женщин мира. В 2011 году журнал People поместил актрису на 13-е место в списке самых красивых людей мира. В 2013 году этот же журнал отвёл девушке 6-ю позицию».
Я помню, что в прошлом или позапрошлом году Максим замкнул ей десятку. Я уже не говорю о менее известных у нас, но не менее популярных на западе журналах типа AskMen
Сергей, мир катится в тартарары, а ты ему помогаешь. Может у тебя над кроватью висит и плакат Кристен Стюарт?
Мля, страшнее только «звезда» из «Сумерек».