Отреставрированный и конвертированный в стереоскопический формат фильм Джеймса Кэмерона «Титаник», как и 15 лет назад, затопил кинозалы слезами, которые текли непрерывным потоком теперь уже из-под оправ 3D-очков.
В трейлере обновленного фильма, впервые вышедшего на экран в 1997 году, появляется разрушающая причинно-следственные связи фраза: «От режиссера «Аватара» (2009!). С Кэмероном такая метаморфоза происходит не в первый раз. Мало кто задумывался над тем, что в другом популярном фильме режиссера под названием «Терминатор», лидер сопротивления, сражающегося с восставшими машинами, Джон Коннор посылает в далекое прошлое боевого товарища Кайла Риза, который позже, по совместительству, становится его отцом в промежутках между погонями и стрельбой, спасая его же мать от преследования робота-убийцы. Но ведь «Джон Коннор в будущем» не появился бы без «отца Кайла Риза в прошлом» – и поэтому не родившийся Джон Коннор не смог бы послать своего родителя, чтобы тот сподобился зачать предводителя повстанцев. Парадокс.
Джеймс Кэмерон возвращается на машине времени в прошлое, чтобы уже как создатель «Аватара» продемонстрировать изумленной публике старый фильм как новый
Но он никого не смущает. «Это же кино!» Вот и сейчас Джеймс Кэмерон возвращается на машине времени в прошлое, чтобы уже как создатель «Аватара» продемонстрировать изумленной публике старый фильм как новый. И поэтому фраза из трейлера направлена прежде всего на тех зрителей, которые родились после выхода фильма «Титаник» на большой экран. Для них Кэмерон – отец синих хвостатых инопланетян, а все остальное появилось позже. На этих 15-летних зрителей и делается ставка, а еще на их ностальгирующих родителей. Беспроигрышная модель, которая должна с лихвой окупить 18 миллионов долларов, вбуханных в «революционную» технологию конвертации.
Однако Джеймсу Кэмерону, как законодателю мод в сфере стереоскопического кино, так и не удалось переплюнуть самого себя. Эффект присутствия, продемонстрированный в «Аватаре», воспроизвести не получилось, как бы бывший водитель грузовика Кэмерон ни старался. Временами какой бы то ни было объём пропадал вообще, а поистине напугать получилось только один раз, когда искорёженный металлический предмет чуть не задел левую бровь соседа в зале (предмет, видимо, был дорисован позже). Справедливости ради нужно сказать, что это достойная переработка в 3D, но не более того. Особая благодарность за реставрацию каждого кадра перед конвертацией – фильм смотрится как снятый в прошлом месяце. Сам же Кэмерон понимает неоднозначность манипуляции и, как он сообщил в одном из интервью, не собирается следовать примеру Джорджа Лукаса, выпускающего обновленные версии «Звездных войн» с завидной регулярностью. «Лукас воспринимает свои фильмы как постоянно находящиеся в производстве. Я считаю, что раз ступив на этот путь, потом очень сложно остановиться», – заметил Кэмерон. Но ведь не только пронырливый Лукас грешит перезапуском коммерчески опробованного продукта. Так же в 3D-формат был переведен двухмерный рисованный хит 1994 года выпуска «Король Лев».
Сама же история осталась прежней. Мелодрама, вписанная в фильм-катастрофу, не может оставить равнодушным даже самого махрового ценителя артхауса. Попса, но с каким размахом. И что самое главное – герои прошли испытание временем. Они остались в фильме как влитые. Сейчас невозможно даже представить себе других актеров на их месте. А это показатель успешности и всенародной любви. И все досужие разговоры о том, что она (Уинслет) не для него (ДиКаприо) – мол, чересчур упитана и не подходит худосочному художнику, только подчеркивают социальное неравенство персонажей. «Скорее ангелы начнут вылетать из задницы, чем такая красотка обратит на тебя внимание». Кстати, на главные роли пробовались Мэттью МакКонахи и Гвинет Пэлтроу. Ну и какие из них Джек и Роуз? То-то же.
Мелодрама, вписанная в фильм-катастрофу, не может оставить равнодушным даже самого махрового ценителя артхауса.
Когда-то и мне было 15. Тогда мультиплексы только входили в моду, и хруст воздушной кукурузы в зале казался дикостью. Тогда на самом большом экране Краснодара в кинотеатре «Аврора» все три отсека зала-тысячника были забиты под завязку, люди сидели даже на ступеньках. И я то и дело смотрел на часы, но не для того, чтобы узнать, когда закончится это трехчасовое романтическое шоу, а наоборот – подсчитать, сколько еще осталось времени для наслаждения действом. А на экране втягивали губы друг друга Уинслет и ДиКаприо, на запотевшем стекле автомобиля женская рука оставляла след… С тех пор, чтобы не разрушать трогательные детские воспоминания, я ни разу не посмотрел этот фильм ни по телевизору, ни на VHS-кассете, ни на DVD, ни на BluRay. Но тут такое дело – 3D-формат. И я не смог удержаться. И я опять смотрел на часы…
Рассказ Джеймса Кэмерона о «Титанике» в 3D можно увидеть здесь
Текст с некоторыми изменениями впервые был опубликован на портале «Югополис»