Краснодарский ремейк «Бешеных псов» с разухабистым названием «Собака бешеная» показал, что русский мат жил, жив, будет жить и что его любит отечественная интеллигенция. По словам заслуженного работника культуры Григория Гиберта, он приближает к народу.
«Возможно, вы будете писать в мемуарах, что были последними зрителями этого фильма», – заявил Григорий Григорьевич перед началом сеанса. А виной всему – закон о запрете мата в маскульте, уповая на который депутаты пытаются сделать нас добрее и вежливее. Наша же главная надежда на то, что закон этот, как и многие другие, работать не будет, а мы сможем и дальше просто смотреть кино, самостоятельно решая, чего нам сегодня хочется – экранизации «Гордости и предубеждения» или «Бомжа с дробовиком».
«Собака» является первым за несколько десятков лет целиком снятым в Краснодаре полнометражным фильмом
Фильм «Собака бешеная» сняли четыре года назад Študia Gumoreski и продакшн-студия «Креатив». В широкий прокат он не выходил, демонстрировался в клубах Москвы и Краснодара. Последний показ прошёл 18 апреля в краснодарском центре современного искусства «Типография». Григорий Гиберт перед сеансом рассказал о многочисленных попытках создания кубанского Голливуда, в разное время заканчивавшихся одинаковым провалом, и подчеркнул, что «Собака» является первым за несколько десятков лет целиком снятым в Краснодаре полнометражным фильмом.
На историю, рассказанную сначала Ринго Лэмом, а затем – Квентином Тарантино, режиссёр Евгений Кузёмин взглянул своеобразно: перенёс действие в Россию (окружив героев бухлом и пьяными бабами), одел бандитов в женские тряпки и сразу раскрыл стукача. Подготовка к ограблению происходит на фоне узнаваемых городских пейзажей под музыку местных групп «Бадун» и «Дрынк». Герои, в отличие от первоисточника, носят не «цветные» клички, а имена российских городов: Ростов, Краснодар, Воронеж… Детская игра в города, переложенная на криминальные реалии – ещё одна юмористическая составляющая этого кровавого капустника.
Сам фильм мало связан с оригиналом и мог бы вообще отойти от тарантиновской канвы. Ремейком его назвать нельзя, скорее подходит вынесенное в титры определение самих авторов: «Подарок Квентину Тарантино и Ринго Лэму». Подарок вышел кровавым и нецензурным, но и сам Тарантино не кисейных барышень за туалетом снимает. Картина получилась немного похожа на «отмороженные» комедии «Жмурки» и «Мама, не горюй», только жёстче и безбашенней, потому что её создатели изначально не рассчитывали на прокат.
Так виртуозно мог бы браниться, пожалуй, только Иван Грозный, живи он в наше время и крой оппонентов в «Твиттере»
Краснодарскому зрителю не привыкать. Два года назад в «Болгарии» во внеконкурсном показе в рамках фестиваля комедий «Улыбнись, Россия» и не такое показывали. Взять хотя бы псевдодокументалку «Кастинг» из жизни ростовских реальных пацанов, щедро сдобренную откровениями в сауне и пьяными дебошами. Ругани в кадре было не меньше. Половина зрителей (и автор этой статьи в том числе) тогда демонстративно покинула зал. «Собака» – кино качественно иное. Мат здесь к месту, он вызывает восхищение и взрывы хохота. Это не сленг пэтэушника, так виртуозно мог бы браниться, пожалуй, только Иван Грозный, живи он в наше время и крой оппонентов в «Твиттере».
Это кинематограф в чистом виде, не имеющий никакого отношения к реальности. Здесь под смех зрителей ломают ноги ломом, псевдобандит рассказывает «подельникам», как с сумкой анаши он обедал в милицейской столовой, а в сейфе провинциального магазинчика оказывается гора алмазов. Неубедительна мотивация главного героя, в прошлом служившего в органах и внедрившегося в банду, чтобы вновь вернуть доверие к себе начальства. Что поделаешь, если честный страж порядка вызывает сегодня такое же недоумение, как целомудренная проститутка! Такие вещи делаются намеренно, сразу давая понять: это цитатник, микс жанров; а обилие крови и насилия – зрительский фильтр.
Картинка не идеальна, в стилистике «Догмы-95» со всеми вытекающими последствиями, но сюжет и актёрская работа заставляют забыть о нарочитых недостатках и ржать в лёжку, слушая историю про двух друзей, которые встретились после долгой разлуки – обнимались, обнимались, пока у одного из них эрекция не случилась…
Римейк на Reservoir Dogs – это цитатник, микс жанров; а обилие крови и насилия – зрительский фильтр
На сеансе была часть съёмочной группы: продюсер Константин Омельчак, оператор Александр Шаров и исполнитель одной из ролей Максим Шпак. Они отвечали на вопросы зрителей. Рассказывали, что съёмки длились 24 дня и стоили 300 тысяч рублей. Дело происходило зимой, и мёрзли герои в кадре по-настоящему. Одну из сцен снимали после Нового года и не могли достать «боеприпасы» – вся пиротехника была скуплена накануне праздника. Ну, любят у нас люди устроить небольшую войну в новогоднюю ночь.
В общем, настоящее взрослое кино, после которого так и хочется встать и, как главный герой, произнести сакраментальное: «Не мент я, а собака бешеная!»
Фильм доступен для просмотра по этой ссылке.