Разговоры о кино - Strangefilm.org

Как мы с коллегами харизмой мерились

Харизмамометр

25 января наш сайт StrangeFilm.org получил диплом финалиста региональной премии в области печатных СМИ «Искра Юга-2012» в номинации «Дизайн». Графической харизмой мы мерились с конкурсантами из ЮФО и вошли в тройку призёров.


В борьбе за первое место нас обошла с бумажным преимуществом газета «Волгоградская правда». Со списком финалистов конкурса можно ознакомиться здесь, лауреатов – здесь. Вы спросите: «Кому это интересно и при чём здесь кино?» А мы ответим: «Усаживайтесь поудобней, сейчас мы вам покажем очередную серию мыльной оперы «Странное кино».

Усаживайтесь поудобней, сейчас мы вам покажем очередную серию мыльной оперы «Странное кино»

Получать диплом финалиста мы отправились в Ростов-на-Дону практически полным составом. Помимо объявления лучших изданий и авторов в ростовском центре «ВертолЭкспо», где проходило мероприятие, проводились мастер-классы и круглые столы. Некоторые спикеры были весьма обеспокоены проблемой исчезновения культуры чтения. Оно и понятно, представьте, какой шум подняли бы кондитеры, узнай они, что у людей позарастали рты!

«Сейчас студенты всё чаще испытывают трудности с чтением и пониманием прочитанного, – говорил научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов. – Интернет – одна из причин этого. Когда человек читает публикации в сети, перед ним множество ссылок, и, начиная переходить от одной к другой, он получает массу разнородной информации, в которой попросту зарывается и уже через несколько минут перестаёт её воспринимать».

Мелочь, а приятно!

Может это и так (мы верим, что посетители нашего ресурса не имеют таких трудностей), но по сути, сейчас между авторами и читателями интернет-СМИ появился забор, разделяющий эти два гетто, в которых существуют люди разных культур. И менять ситуацию, прививая интерес к чтению как к занятию, бессмысленно, какие бы рецепты не давали участники круглых столов. В борьбе с технологиями побеждают только технологии. Примерно так же сто лет назад конезаводчики выступали против автомобилей, доказывая, что мёртвая машина никогда не заменит живую лошадь и что человек, окруживший себя бездушными механизмами, обречён на деградацию. Машины победили, а человечество не стало стадом баранов.

Эпоха текста прошла, заменит его, скорее всего, видео, а может быть, ещё какая-нибудь хреновина

Эпоха текста прошла, заменит его, скорее всего, видео, а может быть, ещё какая-нибудь хреновина, находящаяся в разработке законодателей наномод. А умение системно читать и наличие домашней библиотеки станут признаками элиты, как сейчас, к примеру, личная конюшня и езда верхом.

В общем, происходящее навевало скуку, и если бы не сидящая спереди прекрасная дама в подтяжках, чьи уши серебрил падающий из окна свет, мы бы заснули. А вот Ростов-папа нам понравился. Раньше ни у кого из нас, бывавших в этом городе лишь проездом, не было возможности его хорошо рассмотреть. И вот наша хорошая знакомая Оля Коломийчук подарила нам такую возможность, проведя по злачным и не очень районам и заведениям, за что ей огромное спасибо.

Не наш жанр

Напоследок мы покажем вам нарезку, смонтированную по принципу «В фильм не вошло, но показать хочется»:

▪ Журналистика – лёгкая профессия. Пятьдесят инженеров смогут выпустить газету, и даже неплохую, а пятьдесят журналистов не смогут построить самолёт.

▪ Идея Интернета 2.0, когда профессионалы создают платформу, а пользователи – контент, провалилась. Когда-то была популярна идея, что обезьяна за клавиатурой за миллион лет способна напечатать «Войну и мир». Интернет показал, что это не так. В сети развелось множество обезьян, но так и не появилось Толстого.

▪ Блогер в такой же степени журналист, как и человек, написавший известное слово на заборе.

▪ Падение интереса к чтению как к занятию происходит во всём мире, но у нас особенно. Говорят, что в Болгарии и Румынии дела обстоят ещё хуже, но это не утешает.

▪ Современная журналистика между мнением и знанием выбирает мнение. Особенно это стало заметно после Болотной площади.

▪ Журналистика едина. Не может быть хорошего музыкального критика, который бы не был способен написать парламентский репортаж.

▪ Человек, не знающий ни одного иностранного языка достоин того, чтобы его смыли в унитазе.

▪ Общественное телевидение не нужно никому. Сейчас в России нет телевизионщиков, которые бы хотели чего-то, чего им не дают, и нет зрителя, который бы желал видеть что-то, ему недоступное. К тому же за подобное телевидение нужно платить, а если у нас ввести копеечный налог на купленный телевизор, запахнет революцией.

▪ Журналистика – не чума, это не страшно. Я даже знаю людей, которые бросили писать без вреда для здоровья.